Главная \ Статьи \ Способы применения эмульсий

Способы применения эмульсий

В зависимости от способа применения эмульсия должна отвечать определённым требованиям. В различных странах име¬ются отличия в плане выбора типа эмульсии для каждого конкретного способа её применения. В приводимой ниже таблице сведены воедино те рекомендации, которые практикуются наиболее широко. Анионные эмульсии практически не использу¬ются за пределами стран Северной Америки в дорожном строительстве, но могут использоваться при устройстве некоторых промышленных покрытий.

Поверхностная обработка

Согласно технологии устройства поверхностной обработки, вяжущий материал разливается по поверхности покрытия, после чего сверху распределяется щебень, который укатывается до того, как произойдёт распад эмульсии (процесс можно повторить -для получения двойной поверхностной обработки). Данная технология используется на автодорогах всех технических категорий. С применени¬ем полимермодифицированного би¬тума становится возможным использование данной технологии даже на дорогах с большими транспортными нагрузками. Благодаря применению технологии устройства поверхностной обработки обеспечивается возобновление структуры поверхности, водонепроницаемость и, в определённой степени, сопротивление трещинообразованию.

Преимуществом применения эмульсии при устройстве поверхностной обработки является использование влажного щебня.

Рекомендуется использовать нагре¬тые до 50-85°С катионные быстрора-спадающиеся эмульсии с высоким содержанием битума (65-72%) При этом эмульсии могут быть модифицированы полимерами. Анионные быстрора-спадающиеся эмульсии используются в некоторых регионах Северной Америки, но в этом случае рекомендуется также применение адгезионных добавок - во избежание отрыва щебня от поверхности покрытия.

 Устройство тонких защитных слоев износа

Минеральный материал плотного грансостава смешивается с эмульси¬ей и водой, а затем распределяется по поверхности дороги с толщиной слоя до 30 мм (в зависимости от размера наиболее крупной фракции каменного материала). Процесс обычно выполняется с применением специальной дорожной машины шламоукладчика. При этом, как правило, используются средне- или медленнораспадающиеся катионные эмульсии. Междуна¬родной ассоциацией International Slurry Surfacing Association - www.slurry. org предоставляется описание процессов тестирования, необходимых для разработки рецептур/систем потехнологии устройства тонкослойных покрытий типа «Сларри Сил». В зависимости от выбора эмульгатора, можно получить быстроформирующееся покрытие, с возможностью пуска движения транспорта в пределах 60-ти минут. Технология укладки покрытия большей толщины (в том числе и двухслойного) с использованием холодных литых асфальтобетонных смесей быстрого формирования,содержащих полимермодифицированное вяжущее, имеет название «майкросерфейсинг». При этом реакционная способность эмульсии должна быть приведена в соответствие с реакционной способностью каменного материала. Необходимые дополнительные химические добавки могут вводиться при приготовлении и укладке смеси шламоукладчиком - для регулирования скорости её формирования.

Смеси заводского приготовления

В состав смесей могут входить эмульсия и дроблёный каменный материал или же материал, регенерированный из асфальтного покрытия. При этом на данную смесь налагаются те же требования, что и для случая горячей смеси. В зависимости от грансостава каменного материала могут быть использованы  средне-  или  медленнораспадающиеся эмульсии. Холодные смеси, в составе которых есть комбинация битумной эмульсии с цементом, могут существенно улучшить несущую способность дорожного покрытия.

 Холодные смеси для регенерации («рециклинга»), приготовляемые на месте укладки

Рециклинг может осуществляться как для верхних слоев покрытия, так и на всю его глубину. Регенерация выполняется с применением специальной передвижной установки, либо с использованием упрощённого оборудования. В технологии холодной регенерации битумные эмульсии используются либо сами по себе, либо в комбинации с цементом или известью. Наиболее часто с этой целью применяются медленнораспадающиеся катионные эмульсии.

Стабилизация грунтов

Катионные медленнораспадающиеся эмульсии могут применяться для стабилизации грунтов, состоящих из гравия и песка. Обработку грунтов с показателем песчаного эквивалента, превышающим 25 (показатель содер¬жания глины), можно выполнять для использования материала в качестве основания, с последующим перекры¬тием классическим горячим асфальтобетоном, или же для дорог с небольшой транспортной нагрузкой, где достаточно будет лишь уплотнённого покрытия. Материалы с более низким значением песчаного эквивалента могут быть в некоторых случаях обработаны комбинацией из эмульсии и гидравлического вяжущего, такого как известь или цемент.

Подгрунтовка (пропитка несвязанного основания или первичная пропитка)

Технология подгрунтовки в виде пропитки используется на несвязанных (или же стабилизированных при помо¬щи извести или цемента) материалах основания - с тем, чтобы обеспечить хорошую адгезию с уложенным сверху слоем горячего асфальтобетона. Пропитка должна проникать внутрь материала основания на глубину 1 - 4 см. Может возникнуть необходимость смешивания эмульсии с верхним слоем материала основания и дальнейшего уплотнения полученной смеси - с целью обеспечить проникание вяжущего на заданную глубину, что является особенно актуальным при укреплении основания. Для этого следует использовать медленнораспадающуюся эмульсию с расходом 1,5 кг/м2. В некоторых странах для про питки используются инвертированные эмульсии, основанные на разжижен¬ных битумах.
Подгрунтовка (сцепляющий слой)

Технология подгрунтовки для устройства сцепляющего слоя представляет собой, по сути, введение небольшого количества битума (в виде эмульсии) в промежуток между двумя слоями горячего асфальтобетона - с целью предотвращения их взаимного скольжения. В мире существует значительное разнообразие типов эмульсий, используемых для сцепляющего слоя. Во многих странах используются анионные или катионные медленнораспадающиеся эмульсии (при этом практикуется разбавление этих эмульсий водой), однако в Европе используются катионные быстрораспадающиеся эмульсии. В технологии сцепляющего слоя существует требование удаления любой возможной пыли с поверхности нижнего слоя асфальтобетона - и это требование сразу же ставит в выигрышное положение эмульсии с некоторым содержанием растворителя. В новейших разработках этой технологии сцепляющий слой основывается на использовании очень твёрдого вяжущего материала, который характеризуется быстрым затвердеванием и отсутствием эффекта прилипания к колёсам транспорта ипи технопогической техники.

Распыление по покрытию

Применение (в небольшом количестве) разбавленной эмульсии даёт эффект восстановления защитного битумного слоя поверхности дороги, подвергающейся воздействию погодных факторов, и продлевает срок службы дороги при минимальных затратах.

Щебёночное покрытие с пропиткой

На поверхность уплотнённого слоя дорожного материала пористого грансостава наносится катионная выстро¬или среднерасладающаяся эмульсия. Эмульсия проникает вглубь дорожного покрытия и тем самым укрепляет его. Смесь каменного материала, плотного грансостава (Aggregate Mix, Dense-Graded) Смесь,    содержащая    минеральный материал,    гранулометрический   состав которого Уплотнение щебнем (Chip Seal) Употребляемый     в     США     термин для       поверхностной       обработки

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Асфальт . Ру
Адрес:
141007, г. Мытищи, а/я 249